1)
Когда я я писал про "баянность" этого места, то имел ввиду обязательное визуальное соприкосновение с объектом посетителей города, которые предпочитают перемещаться в Зоне на четырех колесах. Трасса Чернобыль-Лелев-Копачи приводит именно в Припять прямиком через этот мост, который в народе называют "мостом смерти". Почему у объекта именно такое название? Дело в том, что Чернобыльская Зона Отчуждения уже сама по себе является местом, выступающим благодатной почвой для различного рода слухов и баек, начиная от внезапно выросшей третьей руки, заканчивая мутантами и псевдособаками в Припяти. Также и с мостом смерти связана одна известная легенда, ставшая популярной в определенных кругах. Авария на ЧАЭС произошла ночью 26 апреля в 1.23. Жителей Припяти эвакуировали лишь в полдень 27 апреля, примерно через полтора дня после аварии. Многие горожане из-за любопытства в течение всего дня 26 апреля приходили к этому мосту и смотрели на разрушенный дымящийся четвертый энергоблок. Сам мост находится на возвышении, с него отлично просматривается как сама Припять, так и ЧАЭС. Чтобы зеваки и особо любопытные граждане не получили высокой дозы облучения, доступ к мосту был закрыт силами наряда милиции. Потом почему-то начала гулять байка, что абсолютно все милиционеры, охранявшие мост, а также особо любопытные припятчане, умерли от высоких доз радиации едва ли не через несколько дней. И сам мост получил название "мост смерти". На самом деле это не более, чем легенда, однако название сохранилось и вполне себе прижилось. Многие любители путешествий в покинутый город называют этот объект именно "мостом" смерти".
2)
Про себя я люблю называть это место "Ворота в Припять", потому что именно отсюда начинается как и сам город, так и открываются едва различимые из-за листвы пейзажи каменных домов и городских построек. Два разветленных в три стороны фонаря - это своего рода двери, ведущие в город. Постапокалиптика - она такая, возникают самые разнообразные фантазии и ассоциации. Само фото сделано в ноябре 2013 года - наиболее атмосферную эпоху для посещения.
3)
Этот же ракурс зимой. Ворота в Припять поистине прекрасны в любую пору года.
4)
Для контраста это же место в середине 80-х.
5)
Картинка, конечно, отличается от современных пейзажей.
6)
Ржавчина, мох, металл, заросли, осень...Фееричный набор красок мира без людей.
7)
Кстати, от самого металла до сих пор фонит, можно иногда найти до 150 микрорентген в час.
8)
Где-то там вдали станция Янов.
9)
Многие по мосту ездят, но немногие спускаются с него и заглядывают вовнутрь.
10)
Вид на ЧАЭС, часть вентиляционной трубы (ВТ-2) на 4-ом энергоблоке еще пока есть. Сама арка - это Новый безопасный конфайнмент или объект Укрытие-2, которым накроют устаревшее Укрытие-1 четвертого энергоблока ЧАЭС.
11)
Этот же ракурс зимой. ВТ-2 уже нет...
12)
Вид на железнодорожное полотно.
13)
Осень 2013.
14)
Данный кадр я сделал, находясь прямо под мостом. Где-то там виднеются окрестности Янова...
15)
Ну и напоследок опять архивное фото. Ворота в Припять, молодой город энергетиков, 80-е годы...
Journal information